Учреждение представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание из несущих железобетонных панелей, облицованное керамической плиткой. Год ввода здания учреждения в эксплуатацию – 1982 год.
Площадь территории – 9 000 кв.м, включает:
- 12 оборудованных игровых площадок для воспитанников;
- оборудованную спортивную площадку;
- «Аллею славы» – аллея из сосновых деревьев,открыта в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне.
- «Зеленую зону».
Общая площадь учреждения – 1925,6 кв. м, включает:
- 12 групп, средней площадью 60 кв.м.
- музыкальный зал;
- пищеблок;
- медицинский блок;
- прачечная;
- административные кабинеты;
- прочие подсобные помещения.
На 1 этаже учреждения расположены:
- кабинет заместителя заведующего
- кабинет заведующего хозяйством
- 6 групп
- пищеблок
- прачечная
- медицинский блок
- санитарный узел
- пост охраны
На 2 этаже учреждения расположены:
- кабинет заведующего
- кабинет заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе
- 6 групп
- 4 кабинета учителей-логопедов
- музыкальный зал
- кладовые
Информация об оборудованных учебных кабинетах >>>
Каждая группа учреждения состоит из следующих помещений: игровая комната, туалетная комната (туалет и умывальная комната), раздевалка, мойка помощника воспитателя. В четырех группах имеются отдельные спальни. В группах для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи предусмотрены кабинеты учителей-логопедов.
Игровые комнаты предусматривают игровую, познавательную, обеденные и спальные зоны, которые обеспечены необходимой мебелью в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей. В каждой игровой комнате находится соответствующее возрасту игровое оборудование. Мебель для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста. В помещениях также имеются шкафы для методической литературы и пособий, наборные полотна, магнитные доски, дидактический, демонстрационный, игровой материал.
Кабинеты учителей-логопедов для подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи дополнительно оснащены настенными зеркалами с дополнительным освещением, индивидуальными зеркалами для детей.
Музыкальный зал оснащён необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками, спортивным оборудованием и инвентарём) для проведения музыкальных и физкультурных занятий. Имеется пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов, светодиодный прибор для световых эффектов.
Методический кабинет (кабинет заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе) оснащен необходимым сменным методическим материалом для всех педагогических работников на все возрастные группы.
Информация об объектах для проведения практических занятий >>>
В учреждении имеется музыкальный зал, оснащённый необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками, спортивным оборудованием и инвентарём) для проведения музыкальных и физкультурных занятий. В музыкальном зале находятся: пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов, светодиодный прибор для световых эффектов.
Информация об объектах спорта >>>
Утренняя гимнастика, спортивные досуги, развлечения и праздники проводятся в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием.
На территории имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным и игровым инвентарем для проведения непрерывной образовательной деятельности, спортивных досугов, развлечений и праздников.
В каждой группе имеются центры двигательной активности.
Информация о средствах обучения и воспитания >>>
Задачи работы
|
Вид помещений
|
Оснащение
|
||
Познавательно-исследовательская деятельность
|
||||
Сенсорное развитие
|
Игровые комнаты групп
|
Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.)
Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения
|
||
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Методический кабинет
Игровые комнаты групп
|
Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)
Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)
Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Картотеки опытов с различными материалами.
|
||
Формирование элементарных математических представлений
|
Игровые комнаты групп
|
Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)
Образно-символический материал (головоломки, лабиринты)
Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)
Развивающие игры с математическим содержанием
Домино, шашки, шахматы
|
||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
Методический кабинет
Игровые комнаты групп
|
Образно-символический материал
Нормативно-знаковый материал
Коллекции
Настольно-печатные игры
Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)
Справочная литература (энциклопедии)
|
||
Коммуникативная деятельность
|
||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
Все пространство детского сада
|
Картотека словесных игр
Настольные игры (лото, домино)
Нормативно-знаковый материал
Игры на развитие мелкой моторики
Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.)
Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов
Художественная литература для чтения детям
Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания
Игры-забавы
|
||
Развитие всех компонентов устной речи детей
|
Методический кабинет
Игровые комнаты всех групп
|
|||
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
||||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
|
Методический кабинет
Все помещения групп
Музыкально-физкультурный-зал
Участок учреждения
|
Художественная литература для чтения детям
Справочная литература (энциклопедии)
Аудио и видеозаписи литературных произведений
Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы)
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок
Игрушки-персонажи
Игрушки-предметы оперирования
Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов
Картотека подвижных игр со словами
Картотека словесных игр
Картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества
Книжные уголки в группах
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
||
Развитие литературной речи
|
||||
Приобщение к словесному искусству
|
||||
Игровая деятельность
|
||||
Развитие игровой деятельности детей
|
Игровые комнаты всех групп
Участок ГБДОУ
|
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Игрушки-предметы оперирования
Маркеры игрового пространства
(детская, кукольная мебель, предметы быта)
Полифункциональные материалы
Игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»
Строительный материал
Конструкторы
Детали конструктора
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
|
Все пространство учреждения
|
Художественная литература для чтения детям
Настольные игры соответствующей тематики
Альбомы «Правила группы, «Правила безопасности»
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Игрушки-предметы оперирования
Маркеры игрового пространства
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
|
Все помещения групп
|
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника» и др.)
Уголок ряжения
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Настольные игры соответствующей тематики
Этнокалендарь
Фотоальбомы воспитанников
Нормативно-знаковый материал
|
||
Формирование патриотических чувств
|
Игровые комнаты всех групп Методический кабинет
|
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
Дидактические наборы соответствующей тематики
Этнокалендарь
Фотоальбомы воспитанников
Коллекции
Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)
Нормативно-знаковый материал
|
||
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
|
Игровые комнаты всех групп
Методический кабинет
|
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
Дидактические наборы соответствующей тематики
Справочная литература
Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)
Этнокалендарь
Фотоальбомы воспитанников
Коллекции
Нормативно-знаковый материал
|
||
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
|
Все пространство учреждения (коридоры, холлы и пр.)
Участок ГБДОУ
|
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
Видеофильмы для детей
Дидактические наборы соответствующей тематики
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
Энциклопедии
Игрушки - предметы оперирования
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности
|
||
Приобщение к правилам безопасного поведения
|
||||
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения
в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
|
Игровые комнаты всех групп
Участок ГБДОУ
|
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
Видеофильмы для детей
Дидактические наборы соответствующей тематики
Игрушки - предметы оперирования
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Полифункциональные материалы
Настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»)
Строительный материал
Конструкторы
Детали конструктора
Художественная литература для чтения детям и рассматривания по основам безопасности жизнедеятельности
|
||
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
|
Все пространство учреждения
Участок учреждения
|
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
Видеофильмы для детей
Дидактические наборы соответствующей тематики
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
Энциклопедии
Игрушки - предметы оперирования
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)
Строительный материал
Конструкторы
Детали конструктора
Настольные игры соответствующей тематики
Информационно-деловое оснащение учреждения («Безопасность»)
Настольные игры соответствующей тематики
|
||
Конструктивная деятельность
|
||||
Конструктивная деятельность
|
Игровые комнаты групп
|
Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)
Строительный материал
Конструкторы напольные
Детали конструктора настольного
Плоскостные конструкторы
Бумага, природные и бросовые материалы
Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
||||
Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)
|
Все помещения групп
Участок учреждения
|
Игрушки - предметы оперирования
Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.
Полифункциональные материалы
Материалы для аппликации, конструирования из бумаги
Природные, бросовые материалы
Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
|
Все пространство учреждения
Участок учреждения
|
Игрушки-предметы оперирования
Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель)
Полифункциональные материалы
Образно-символический материал (виды профессий и т.д.)
Настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?» материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
||
Музыкальная деятельность
|
||||
Развитие музыкально-художественной деятельности
|
Музыкально-физкультурный зал
Игровые комнаты групп
|
Музыкальный центр
Магнитафоны
Пианино
Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями
Пособия, игрушки, атрибуты
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Детские и взрослые костюмы
Детские хохломские стулья и столы
Шумовые коробочки
Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы»)
|
||
Приобщение к музыкальному искусству
|
|
|||
Изобразительная деятельность
|
||||
Развитие изобразительной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
|
Игровые комнаты всех групп
Участок учреждения
|
Слайды с репродукциями картин
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
- для аппликации;
- для рисования;
- для лепки.
Природный, бросовый материал
Иллюстративный материал, картины, плакаты
Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.)
Альбомы художественных произведений
Художественная литература с иллюстрациями
Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Филимоново, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
Скульптуры малых форм (глина, дерево)
Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
|
||
Развитие детского творчества
|
Все пространство учреждения
Участок учреждения
Методический кабинет
|
|||
Приобщение к изобразительному искусству
|
Участок учреждения Игровые комнаты всех групп
Методический кабинет
|
Слайды с репродукциями картин
Альбомы художественных произведений
Художественная литература с иллюстрациями
Иллюстративный материал, картины, плакаты
Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Филимоново, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
Скульптуры малых форм (глина, дерево)
|
||
Двигательная деятельность
|
||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
|
Физкультурно- музыкальный зал
Игровые помещения групп
Участок учреждения
|
Музыкальный центр
Оборудование:
- для ходьбы, бега, равновесия;
- прыжков;
- катания, бросания, ловли;
- ползания и лазания;
- общеразвивающих упражнений
Картотеки подвижных игр
Картотека «Игры, которые лечат»
Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)
Тренажеры (велосипед и др.)
Атрибуты для спортивных игр (городки, хоккей, бадминтон и др.)
Игровые комплексы (горка)
Качели, Карусели
Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
|
|
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
|
|
|||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
|
Физкультурно- музыкальный зал
Игровые помещения всех групп
Участок учреждения
|
Оборудование:
- для ходьбы, бега, равновесия;
- прыжков;
- катания, бросания, ловли;
- ползания и лазания;
- общеразвивающих упражнений
Настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.)
Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)
Тренажеры (велосипед и др.)
Фитболы
Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)
Игровые комплексы (горка)
Качели, карусели
|
|
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
|
Все пространство учреждения
Участок учреждения
|
Развивающие игры
Художественная литература
Игры на ловкость
Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения
Оборудование:
- для ходьбы, бега, равновесия;
- прыжков;
- катания, бросания, ловли;
- ползания и лазания;
- общеразвивающих упражнений
Картотеки подвижных игр
Картотека «Игры, которые лечат»
Тренажеры (велосипед и др.)
Атрибуты для спортивных игр (городки,хоккей, бадминтон и др.)
Игровые комплексы (горка)
Качели
|
|
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков
|
Все помещения групп
Участок учреждения
|
Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков
Художественная литература
Игрушки-персонажи
Игрушки - предметы оперирования
Маркеры игрового пространства
Настольные игры соответствующей тематики
Иллюстративный материал, картины, плакаты
|
|
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
|
Все помещения групп
Участок учреждения
Методический кабинет
|
Иллюстративный материал, картины, плакаты
Настольные игры соответствующей тематики
Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми
Игрушки-персонажи
Игрушки - предметы оперирования
Физкультурно-игровое оборудование
Оборудование:
- для ходьбы, бега, равновесия;
- прыжков;
- катания, бросания, ловли;
- ползания и лазания;
- общеразвивающих упражнений
Картотеки подвижных игр
|
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям >>>
У обучающихся нет самостоятельного доступа к информационным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения образовательного процесса современными информационными образовательными технологиями, методическая и педагогическая деятельности обеспечены техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами, с доступом в сети «Интернет», а именно:
- ноутбуками в количестве 15 штук
- персональными компьютерами в количестве 6 штук
- многофункциональными устройствами в количестве 8 штук
- принтерами в количестве 5 штук
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах >>>
Официальный сайт ОУ размещен по адресу: www.detsad-126.ru
При реализации образовательных программ используются интерактивная доска и интерактивный стол с программным обеспечением Mimiostudio